Противодействие мошенничеству

Dinero заботится о безопасности и комфорте своих клиентов. Защита персональных данных клиентов – это наша обязанность и залог доверия потребителей. К тому же 28 декабря 2019 мы вместе с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины заключили Меморандум «О партнерстве и сотрудничестве».

Мы всегда стремимся защитить и уберечь своих клиентов от кредитных мошенников, используя наивысшую на сегодня степень защиты персональных данных. Однако бывают единичные случаи, когда наши клиенты становятся жертвами кредитного мошенничества.

Причиной тому остается стремительное развитие социальной инженерии и влияние «человеческого фактора» на различные сферы деятельности, в частности сферу кредитования.

Учтите, что вы способствуете мошенникам, когда:

  • пренебрегаете безопасностью своих персональных данных, оставляя соответствующую информацию о себе и/или копии своих документов в публичном доступе,
  • разглашаете их посторонним лицам, умышленно или нет,
  • сознательно пытаетесь избежать выполнения взятых на себя договорных обязательств и т. д.

Помните, любые предложения не возвращать полученный кредит являются прямым нарушением норм действующего законодательства Украины. В концечном итоге это приводит к наступлению гражданско-правовой ответственности и применению соответствующих санкций со стороны кредитора.

По любым вопросам, в том числе насчет обстоятельств, мешающих вам вовремя рассчитаться по кредитным обязательствам – просим обращаться к нам. Вместе мы обязательно найдем выход из любой ситуации.

Если в отношении вас были совершены мошеннические действия, или вам известно о случаях кредитного мошенничества в отношении Dinero – обязательно сообщите нам об этом.

Как не стать жертвой кредитных мошенников

  • Никогда и никому не сообщайте свои паспортные данные и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКНП/ИНН). Исключением является только сотрудники организаций и учреждений в случаях, определенных действующим законодательством Украины. Не передавайте посторонним лицам свои документы и их копии, не оставляйте данные, изображения или копии своих документов в публичном доступе в сети Интернет, не передавайте их неизвестным лицам.
  • Никому не предоставляйте доступ к вашему мобильному телефону (даже близким), особенно к финансовому номеру, который зарегистрирован и используется вами в онлайн-банкинге или Личном кабинете любого финансового учреждения.
    В случае потери или кражи вашего паспорта немедленно обратитесь в правоохранительные органы и соответствующие учреждения/организации, где ваши персональные данные, связанные с денежными операциями, пока обслуживаются (банковские, финансовые учреждения и т. д.)
  • Не сообщайте незнакомым лицам свои персональные данные, например, в объявлениях о трудоустройстве на сайтах бесплатных объявлений или на страницах в социальных сетях. Остерегайтесь оставлять авторам таких объявлений свой номер телефона, особенно финансовый номер онлайн-банкинга. Этих данных будет достаточно для злоумышленников, чтобы получить доступ к вашему Личному кабинету, изменить ваши банковские реквизиты на собственные (по которым будут перечислены кредитные средства), оформив кредит на ваше имя.
  • Логин и пароль от своего Личного кабинета храните отдельно от устройства, с которого вы авторизируетесь в нем.
  • В случае утери телефона (или его кражи) немедленно заблокируйте потерянное устройство удаленно с помощью соответствующих онлайн-ресурсов. Также позвоните мобильному оператору и сообщите об утере мобильного номера и подайте запрос на его блокировку.
  • Национальный банк Украины также дает несколько рекомендаций насчет защиты мобильного номера телефона:
    • перейдите на контракт с мобильным оператором;
    • отключите услугу удаленной замены SIM-карты у свого мобильного оператора;
    • установите PIN-код на SIM-карту со сложным 8-значным паролем и пароль блокировки телефона;
    • зарегистрируйтесь в онлайн-кабинете мобильного оператора.
  • Цель кредитных мошенников – завладеть вашими персональными данными, чтобы на ваше имя оформить кредитное обязательство, при этом кредитные средства получить на свой счет. Поэтому не давайте им такой возможности, следите за сохранностью и безопасностью своих персональных данных!
  • При появлении каких-либо вопросов касательно своей кредитной задолженности, не обращайтесь к посторонним лицам – звоните нам в Контакт Центр или пишите на сайт – через онлайн-чат, раздел «Обратная связь» или письмо на [email protected].
  • Просим вас также не обращаться к посторонним лицам для урегулирования вопросов погашения кредитной задолженности, что не приведет ни к каким результатам кроме траты времени и средств, которыми вы могли бы оплатить задолженность по кредиту.

Типовые случаи мошенничества

Что делать, если против вас совершены мошеннические действия

Рекомендации потребителям ООО «Інстафінанс» о срочном информировании о несанкционированном доступе или изменении информации потребителя в системах дистанционного обслуживания ООО «Інстафінанс»